Автоцентр "Квист" / Слесарный ремонт / Ремонт двигателя / Ремонт системы охлаждения двигателя

Ремонт системы охлаждения двигателя

система охлаждения

В процессе сгорания в цилиндрах воздушно-топливной смеси выделяется огромное количество тепловой энергии, нагревая блок двигателя и все его внутренние механизмы. Для охлаждения механизмов и деталей двигателя во время его работы предусмотрена система охлаждения. На современных двигателях система охлаждения помимо основной функции, выполняет еще и ряд вспомогательных функций: охлаждения масла в двигателе, автоматической коробке передач, воздуха турбонаддува, а так же выполняет функцию подогрева воздуха в системе вентиляции салона.

Автоцентр Квист выполняет все виды диагностики и ремонта системы охлаждения двигателя. Для получения полной информации по ремонту системы охлаждения двигателя и стоимости услуг ремонта, предлагаем Вам воспользоваться бесплатными услугой обратной связи или заказать бесплатный звонок оператора.

 

Услуги по диагностики и ремонту системы охлаждения двигателя

В таблице указана усредненная цена на проверку и ремонт системы охлаждения двигателя постгарантийных автомобилей. Стоимость для конкретного автомобиля может незначительно (+/- 10%)  отличаться от указанной усредненной стоимости. Для уточнения стоимости  работ, а также стоимости необходимых комплектующих для конкретной комплектации  автомобиля, Вам необходимо связываться с нами.

Бесплатный звонок оператора Записаться на ремонт
ВИДЫ РАБОТ ЦЕНА РУБ.
Опрессовка системы охлаждения, контроль герметичности. 530 р.
Проверка охлаждающей жидкости(антифриза): температура замерзания и уровень 180 р.
Проверка утечек антифриза (осмотр а/м на подъемнике). 380 р.

Из чего состоит система охлаждения двигателя

Система управления в современных двигателях регулирует работу системы охлаждения. С систему управления двигателем заложена математическая модель, и за счет показателей различных датчиков, выполняется управление различными элементами системы охлаждения. Конструкция системы охлаждения бензинового и дизельного двигателей принципиальных отличий не имеют, и состоят из следующих элементов:

  • Радиатор охлаждения – за счет пропускаемого встречного потока воздуха во время движения автомобиля, или принудительный продув радиатора за счет вентилятора, обеспечивается охлаждения проходящей через радиатор жидкости.
  • Вентилятор радиатора охлаждения – обеспечивает принудительное пропускание потока воздуха через радиатор для охлаждения жидкости
  • Патрубки системы охлаждения – предназначены для циркуляции охлаждающей жидкости из радиатора в «рубашку охлаждения» двигателя и обратно
  • «Рубашка охлаждения» двигателя – неотъемлемая часть блока двигателя для его охлаждения путем циркуляции в «рубашке охлаждения» охлаждающей жидкости.
  • Помпа (центробежный насос) – обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. Бываю различные варианты привода помпы, ременный, привод через шестерни и др. Для охлаждения турбокомпрессора и надувочного воздуха устанавливают еще один дополнительный насос который подключается автоматически блоком управления двигателя.
  • Термостат – за счет автоматического открывания клапана термостата при нагревании охлаждающей жидкости, регулируется количество жидкости пропускаемой через радиатор охлаждения. Термостат устанавливается на выходе из «блока двигателя» и перед выводящим в радиатор патрубком. Принцип работы термостата заключается в нагреве клапана охлаждающей жидкостью в блоке двигателя, чем сильнее нагревается клапан, тем больше он открывается. При полном открытии термостата, вся охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор охлаждения.
  • Расширительный бачок – используется для заполнения системы охлаждающей жидкостью и играет функцию отвода из системы охлаждения излишней жидкости при увеличении ее объема за счет нагревания во время работы двигателя.
  • Радиатор отопителя салона – предназначен для нагрева воздуха в системе вентиляции салона. За счет частичного отвода из блока двигателя части охлаждающей жидкости на радиатор отопителя, происходит теплообмен и нагрев воздуха в салоне, после чего охлажденная жидкость возвращается обратно в блок двигателя.

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Процесс охлаждения происходит по малому кругу, в нутрии двигателя не используя радиатор, и большому кругу через радиатор и принудительное охлаждение жидкости. Циркуляция жидкости в системе охлаждения имеет принудительное движение за счет помпы.  Циркуляция жидкости в нутрии двигателя идет либо от первого цилиндра к последнему (продольная циркуляция), либо от выпускного коллектора к впускному коллектору (поперечная циркуляция).

При запуске холодного двигателя начинает работать помпа, запуская циркуляцию охлаждающей жидкости по малому кругу в «рубашке охлаждения». По мере нагревания двигателя температура передается с двигателя на охлаждающую жидкость. С повышением температуры охлаждающей жидкости открывается клапан термостата, пропуская жидкость на большой круг системы охлаждения двигателя. Поступившая охлаждающая жидкость в большой круг охлаждения попадает в радиатор, где охлаждается потоком воздуха во время движения автомобиля, либо принудительно вентилятором охлаждения. После охлаждения жидкость возвращается в «рубашку охлаждения», где цикл снова возобновляется. Система является замкнутой и цикл охлаждения постоянно повторяется.

При нагревании охлаждающая жидкость расширяется, создавая избыточное давление в системе охлаждения. Для компенсации этого давления используется расширительный бачок, в который отходит излишнее количество жидкости, уравнивая давление в системе охлаждения до необходимого.